По названию топика можно понять, что я это делал с успехом и в данный момент наслаждаюсь неведением основ. Казалось бы — зачем программистам математический анализ, линейная алгебра и физика. Эта мысль не отпускает студентов любого тех. вуза, которые поступали чтобы их научили программированию. В любом случае не научат всему и многое придётся доучивать самому. Но в данном случае как раз понадобилась алгебра именно в программировании и это камень в огород всех студентов, которые полагают, что она никогда не будет нужна. С преамбулой закончили. Сразу предупреждаю, что задача не из задачников. Задача вполне проста: найти координаты результирующего вектора, но даже это ввело меня в полный ступор. Теперь чуть подробнее и с картинками: Входные данные задачи: 1. Главный базис и вектор a 2. Конечная точка вектора a есть нулевая точка локального базиса 3. В локальном базисе существует локальный вектор b, координаты которого отсчитываются от начала этого самого локального базиса 4. Значения углов поворота локального базиса относительно главного базиса Что требуется: 1. Рассчитать результирующий вектор с координатами в главном базисе. 2. Удлинить (укоротить, переместить и т.п.) результирующий вектор, затем рассчитать новый локальный вектор с координатами локального базиса. Прошу помощи сообщества в решении данной задачи. Не нужно, пожалуйста, говорить "матрицами решать надо" — я знаю чем, я не знаю как. Так же прошу отписывать по существу, без флуда.
Должно быть читабельно. Пара нюансов: обычно координаты вектора записывают тоже в столбец и получается чуть иная запись - b' = A*b''. Основная "теорема" гласит, что при переходе от одного базиса к другому через матрицу перехода A, координаты вектора переходят с помощью обратной матрицы (в случае поворота - просто транспонированной). Суть вкратце: находишь матрицу перехода от базиса к базису (методом проб и ошибок, находя нужные углы поворота -> из них две матрицы -> их перемножаешь), а дальше уже переносишь ею вектора из базиса в базис. Инфа: Матрица поворота Ортогональная матрица
Я имел ввиду, понять, вокруг чего и в каком порядке крутить. Я написал матрицы для поворота от исходной к конечной, а в википедии они даны: Чтобы привести к виду, в котором дал я, нужно просто угол с минусом взять.
Нет. Постоянно троллю своего брата этим при любой возможности. А Вам лишь бы срач развести в любом топике, как я погляжу. Но в данном случае никаких наездов не было, т.к. тут действительно от филологов помощи ждать не приходится.